Авторы |
Неделько Сергей Иванович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой государственного управления и социологии региона, Пензенский государственный университет,
г. Пенза, oav@pnzgu.ru
Осташков Александр Валерьевич, кандидат экономических наук, доцент, кафедра государственного управления и социологии региона, Пензенский государственный университет, г. Пенза, oav@pnzgu.ru
Ретинская Вера Николаевна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра государственного управления и социологии региона, Пензенский государственный университет, г. Пенза,
oav@pnzgu.ru
|
Аннотация |
В статье дается понятие современных средств массовой коммуникации (СМК). Показано усиление их роли как социального института в современном обществе. Делается акцент на социализирующей функции СМК в их воздействии на молодежь по формированию структуры ее ценностей и потребностей, развертыванию инновационного потенциала, а также умножению, обогащению и совершенствованию жизненного мира на индивидуальном, коллективном, организационном, институциональном и поколенческом уровнях. Дано описание результатов социологического исследования, проведенного в 2011 г. на кафедре «Государственное управление и социология региона» Пензенского государственного университета, которое показало усиление ценности «частного человека» в молодежной среде.
|
Ключевые слова |
средства массовой коммуникации и информации, информационное общество, молодежь, социализация, ценности, социологическое исследование, механизм сбалансированности интересов личности, общества и государства
|
Список литературы |
1. Букин, В. П. Социальная ответственность СМИ в контексте модернизационных процессов в регионе / В. П. Букин, А. В. Осташков, С. И. Неделько, В. Н. Ретинская // Регионология. – 2010. – № 4. – С. 274–280.
2. Кошарная, Г. Б. Ценностные доминанты правосознания студенческой молодежи регионов Поволжья в условиях социокультурной модернизации / Г. Б. Кошарная, Л. В. Рожкова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2011. – № 4. – С. 85–97.
3. Кузина, С. В. Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи : автореферат дис. ... канд. полит. наук / Кузина С. В. – М., 2008. – 27 с.
4. Информационное общество и молодежь: взаимодействие, консолидация, прогресс : материалы российской конференции / под ред. А. В. Грибцовой [и др.]. – Ханты-Мансийск, 2005. – С. 14.
5. Кириллова, Н. Б. Медиасреда российской модернизации / Н. Б. Кириллова. – М. : Академический Проект, 2005. – 400 с.
6. Бабинцев, В. П. Самоорганизация и «атомизация» молодежи как актуальные формы социокультурной рефлексии / В. П. Бабинцев, Е. В. Реутов // Социс. – 2010. – № 1. – С. 109–115.
7. Пекар, В. Введение в экономику впечатлений / В. Пекар // Менеджмент.ua : интернет-портал. – URL: http://www.management.com.ua/marketing/mark212.html (12.01.2011).
8. Полуэхтова, И. А. Динамика российской телеаудитории / И. А. Полуэхтова //
Социс. – 2010. – № 1. – С. 66–77.
9. Владимирова, Т. В. Сетевые коммуникации как источник информационных угроз / Т. В. Владимирова // Социс. – 2011. – № 5. – С. 123–129.
10. Аникина, М. Е. Молодые и недоверчивые / М. Е. Аникина // Теория и социология СМИ / отв. ред и сост. И. Д. Фомичева. – М. : ВК, 2006. – С. 29.
11. Коломиец, В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В. П. Коломиец // Социс. – 2010. – № 1. – С. 58–66.
12. Новикова, И. И. Стратегия информационного развития и национальная безопасность России / И. И. Новикова // Власть. – 2009. – № 2. – С. 43–45.
|